В празднично украшенный зал входят дети и занимают свои места. Ведущий: Вот и наступил долгожданный День Победы! 9 МАЯ – светлый и радостный праздник. 60 лет назад в этот день закончилась война с немецким фашизмом. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным, чистым небом. Дети исполняют песню “День победы” сл. Л. Некрасова, муз. А. Белоусова.[3] Дети: Красоту, что нам дарит природа, Отстояли солдаты в огне, Майский день 45 года Стал последнею точкой в войне. Без потерь нет ни роты, ни взвода, Ну а те, кто остались в живых, Майский день 45 года Сохранили для внуков своих. М. Пляцковский За все, что есть сейчас у нас, За каждый наш счастливый час, За то, что солнце светит нам, Спасибо доблестным солдатам – Нашим дедам и отцам. Л. Некрасова Песня “С дедом на парад” муз. и сл. И Л. Олифировой [3] Ведущий: Ветераны надевают ордена и медали, встречаются у памятников погибшим, рассказывают о том, как воевали. Ведущий предоставляет слово ветерану войны, который рассказывает о своем боевом пути. Дети задают ветерану вопросы. Например: где встретили день Победы? Что чувствовали, когда услышали “Победа!”? Встречаетесь ли сейчас с однополчанами? Ветеран желает детям любить Родину, дружить, расти достойными людьми… Звучит “Вальс” из музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина “Метель” муз. Г. Свиридова, дети дарят цветы ветерану. В записи звучит песня “Священная война” А.В. Александрова. После первого куплета звук становится тише. Ведущий (на фоне музыки): Вставай, народ! Услышав клич Земли, На фронт солдаты Родины ушли. С отцами рядом были их сыны, И дети шли дорогами войны. За Днепр и Волгу шли солдаты в бой, Сражались за советский край родной, За каждый город, каждое село, За все, что на земле моей росло. За детскую улыбку, светлый класс, За мир, за счастье каждого из нас. Мы о такой Победе и мечтали, Стараясь заглянуть за край войны. Но дымом заволакивало дали И только прибавляло седины. В. Губарец Ведущий: Герои живу среди нас, и не всегда разглядишь его в скромном человеке. Послушайте рассказ об одном из таких героев. Ведущий читает рассказ “Близорукий учитель” С. Летовой.[3] Ведущий: Почтим память всех погибших за Родину минутой молчания. (Все встают.) Ведущий: Храбро сражались наши воины на фронтах Великой Отечественной войны. Посмотрите сценку “Мы военные” С. Михалкова. Она показывает, как воевали наши защитники. Выходят дети в костюмах с элементами военной формы. Телефонист (с телефоном): Алло, алло, Юпитер, я Алмаз. Почти совсем не видно вас. Мы с боем заняли село, А как у вас, алло, алло. Моряк (смотрит в бинокль): На горизонте самолет. По курсу полный ход, вперед! Готовься к бою, экипаж, Отставить, истребитель наш. Автоматчик: Вот я забрался на чердак. Быть может, здесь таится враг. За домом очищаем дом, Врага повсюду мы найдем. Летчик (с картой): Пехота здесь, а танки тут. Лететь осталось пять минут. Понятен боевой приказ. Все: Противник не уйдет от нас. Рядовой (в пилотке, с орденом): Я пехотинец молодой. С фашистом дрался под Москвой. Не раз в разведку я ходил, Меня полковник наградил. Ведущий: Только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне. Проводится аттракцион “Кто самый мелкий стрелок?” (сбить кеглю шаром). Ведущий: Кто сильнее из ребят? Ну, беремся за канат. Тот, кто перетянет, Самым сильным станет. Проводится аттракцион “Перетяни канат”. Ведущий показывает три конверта, объясняет, что эти донесения надо доставить в штаб (стол, за которым сидят ветераны войны). Проводится соревнование “Пройди по “болоту” и доставь донесение”. (Трое детей, переставляя дощечки, продвигаются вперед, приносят конверты ветерану). Ведущий предлагает вскрыть донесения. Ветеран читает загадку. Ползет черепаха, стальная рубаха, Враг в овраг, а она, где враг. Не знает ни горя, ни страха. Что это за черепаха? (Танк.) Выходят три мальчика, исполняют 1 куплет песни “Три танкиста” муз. Взрослый вскрывает второй конверт, читает загадку. Железная рыба плывет под водой, Врагу угрожает огнем и бедой. Железная рыба ныряет до дна, Родные моря охраняет она. (Подводная лодка.) Мальчик (в бескозырке): Идут в строю матросы, Сверкают якоря. И мы в своих матросках Мечтаем про моря. Г. Бойко Мальчики исполняют танец “Яблочко” муз. Р.Глиэра [1] Воспитатель вскрывает третий конверт и читает: “На войне воины сложили много пословиц и поговорок. Знаете ли вы их?” Дети (по очереди): Умелый боец везде молодец. Хорош в строю – силен в бою. Солдатское дело – воевать храбро и умело. Русский солдат не знает преград. Красна девушка косами, а солдат орденами. Набирайся ума в учении, храбрости – в сражении. Друг за друга стой – и выиграешь бой. Ведущий: За время войны поэты и композиторы сочинили много хороших задушевных песен, которые любили петь солдаты в часы отдыха, вспоминая свой отчий дом, родных. Воспитатели, дети и гости поют знакомые песни, например: “Темная ночь” муз.Н. Богословского, сл. В. Агатова, “В землянке” муз. К. Листова, сл. А. Сурикова, “Катюша” . Девочка (в русском костюме): Песни русские пою, Пусть я не Русланова. Я сейчас вам их спою Голосисто, заново. Девочка исполняет песню “Валенки”. Ведущий вносит глобус в центр зала. Ведущий: Посмотрите, какой маленький земной шар, и на нем есть место и людям, и рыбам, и лесам, и полям. Нам надо беречь эту хрупкую планету, она наш дом. А для этого нужно всем людям на земле жить в мире. Дети: Давайте будем беречь планету, Во всей вселенной похожей нету. Во всей вселенной Совсем одна, Что будет делать Без нас одна. Давайте будем дружить друг с другом. Как птица – с небом, Как ветер – с лугом, Как парус – с морем, Трава – с дождями, Как дружит солнце со всеми нами! Ведущий: Дорогие друзья, дорогие гости! С Днем Победы! Все стоя аплодируют ветеранам. Затем дети и взрослые исполняют песню “День победы” муз. Д.Тухманова, сл. В.Харитонова. Список литературы: [1]. Праздники в детском саду. М.,1972. Сост. С.И. Бекина [2]. Праздники в детском саду. Москва “Просвещение” 1982, под ред. Соболевой [3]. Дошкольное воспитание.2001 № 4 с.97
|