Нетрадиционные уроки, наряду с обязательным курсом, создают условия для более полного осуществления практической, воспитательной, образовательной, развивающей целей обучения. Нетрадиционные уроки являются одним из средств повышения мотивации, которая в свою очередь – важное условие при изучении иностранного языка. Интерес повышает желание учить и познавать, а значит, обеспечивает прочность знаний. Нетрадиционные уроки помогают отразить такую отрасль языкознания, как социолингвистику, изучающую соотношение языка и культуры, языка и общества. Язык является хранителем национальной культуры народа, который на нем говорит. Поэтому на уроках иностранного языка очень важно прививать детям желание знать культуру и традиции носителей изучаемого языка, т.к. язык выполняет две функции: коммуникативную и культуроносную. В учебнике Кузовлева А. П. 5 класс особое внимание автор уделил такому празднику, как Хэллоуин. На основании чего я разработала нетрадиционный урок, который позволяет в увлекательной форме познакомить учащихся с этим праздником. Для более полного усвоения пятиклассниками материала рекомендую провести внеклассное мероприятие на тему Хэллоуин, приготовленное учащимися старших классов. Оформление и оборудование: Рисунки с изображением луны, летучей мыши, ведьм, приведений, тыквы; свечи, шторы на окнах; стулья; музыкальное оформление. Нетрадиционный урок “ Halloween ” Цель: познакомить учащихся с праздником”Хэллоуин”. Задачи: Познавательная: познакомить учащихся с традициями и культурой страны изучаемого языка на основе праздника”Хэллоуин”. Развивающая: развивать интерес учащихся к изучению традиций страны изучаемого языка. Воспитательная: прививать интерес к изучению английского языка. Ход урока I. Организационное начало урока: - Good morning, children. Sit down, please. Today we will have an unusual esson. Today we will have known about Halloween. ( Урок начинается с того, что окна завешаны и горят свечи, играет музыка ). II. Новая тема: Учитель: - Как я вам уже сказала, сегодня мы с вами узнаем о празднике”Хэллоуин”. Этот праздник сопровождается весельем и древними обрядами. В ночь на Хэллоуин люди зажигают фонари, чтобы отогнать злых духов. Дети вырезают на тыквах лица и вставляют внутрь свечи. Такую тыкву называют “Джек – фонарщик”. - Ребята, а вы знаете, откуда это название. Нет? Сейчас я вам расскажу: Это название заимствовано из ирландской истории. Жил мужчина по имени Джек. Он был настолько скуп, что даже после смерти, пошел не на небеса, а к дьяволу. Дьявол бросил ему кусок горящего угля со словами: “Положи его в репу, которую ты ешь. Это будет твоим фонарем”. Вот так и появилось это название. - А вы знаете, что еще есть такой обычай: люди танцуют вокруг костра, а затем бегут с криками “Уходи прочь, дьявол”. Так же семьи шествуют на поля с зажженными факелами. Это охраняет поля от ведьм и других духов. Каждая семья старается зажечь на поле самый большой костер. Иногда члены семьи надевают жуткие маски. Хэллоуин отмечают во всех странах, и каждая страна имеет свою отличительную черту в праздновании этого праздника. Например, в Уэльсе этот праздник не такой уж и веселый, т.к. он напоминает о смерти. Каждый человек получает белый камень и кидает в огонь. Потом все ходят вокруг костра и молятся. Если кто-то не найдет в костре свой камень, значит, по поверью, он скоро умрет. По домам в этот праздник ходят бедные люди. Они поют песни и просят милостыню. А вот во Франции по улицам ходят звонари и перед полночью сообщают о том, что всем нужно зайти в дом, ведь вокруг блуждают духи. А в Мексике пекут хлеб в форме черепов. Дети покупают игрушки: склепы, черепа и гробы. Едят сладости в форме похоронных венков. В Америке дети надевают маски и разноцветные костюмы. Ходят по домам с криками “Шутка или угощение ?” Люди украшают дома в традиционные хэллоуинские цвета: оранжевый и черный. А знаете, как раньше праздновался Хэллоуин в России? Этот праздник назывался “Духов день” и праздновали его в первый понедельник после Троицы. Этот праздник был тоже маскарадом: один наряжался козлом, другой лошадью, третий изображал свинью. Все это ряженое шествие сопровождалось музыкой гармонистов, балалаечников. Шли на поле, делали несколько выстрелов из ружья, затем бросали лошадиную голову в яму до будущего года - это было прощание с весной. Итак, вот я рассказала вам об этом замечательном празднике. Во всех станах мира этот праздник сопровождается своими обрядами. - Ребята, что такое Halloween? Что вы можете рассказать о нем? Как он праздновался, какого числа? Кто такой Джек – фонарщик? А давайте узнаем, чем же угощают детей в этот праздник? - Open your books on p 10 f ex 1 ( 1 ) let’s read and translabe.[ u: ] [ ^ ] [ u ] cucumbers bubble gum sugar fruits plums puddings juices nuts - Мы знаем с вами, что в Америке если ты не угостишь просящего, то он над тобой подшутит. Давайте же узнаем, как люди подшучивают - Open your books on p 101 ex 1 ( 3 ) Let’s read and translabe. They [ u ] pull down fences put on spooky faces [ ^ ] jump and run round a house dig up pumpkins cut pumpkin faces. [ u: ] play loud music put on spoky costumes. - Now let us sing a song about Halloween. Halloween, Halloween, magic night We are glad and very right. We all dance and sing and recite, Welcome ! Welcome ! Halloween night. (Учат заранее ). - You are well done ! - Now let us do ex 2 on p 102. - Let’s put the sentences in the right order to find out how to make a Jack o’ Lantern. - Put the candle inside the pumpkin. - Cut a nose and a mouth. - Cut eyes. - Take a huge yellow pumpkin. - Light the candle. - Put the pumpkin near or in the house. - Boys and girls. Be attentive! Let’s watch a TV programm “ Good morning” about Halloween. I. Good morning dear friends II. This TV programm is “ Good morning ”! And This is Parshentsev Konstantin. I. This is Kleptsova Tatjana. Let’s start our programm. II. What date is it today, Kostja ? I. Today is the 31 st of October. II. oh, today is Halloween ! I. Yes, gou are guite right. And now we will hear about this holiday from our guests. II. Our guests are Grebenuk Helen and Lazarenko Nick. Helen: Good morning! I want to tell you about Halloween. This is holiday for children. They celebrate Halloween on the 31 st of October. They walk from house to house and ask “ Trick or treat ”? Nick: People eat cucumbers, fruits, juices, bubble gum, plums, nuts, sugar and puddings. II. What tricks do children do to people? Helen: Pull down fences, put on spooky faces. Nick: Jump and run round a house, dig up pumpkins, cut pumpkin faces. Helen: Play loud music, put on spooky costumes. I. Thank you! And our next guest is Vasilenko Aljona. Aljona: Good mornimg, dear friends. I want to tell you how to make Jack – o – Lantern. Take jellow pumpkin; cut eyes, a nose and a mouse; put the candle inside the pumpkin; light the candle; put the pumpkin near or in the house. II. Thank you very much! And our programm is over. I. Thank you for your attention, good bye! - Well, Now let’s listen to record. We will sing a song about Halloween. ( ex 4 p 102 – 103 ) - I hope that our lesson was very interesting and useful for you. Thank you for attention. Our lesson is over, good bye !
|