Можно пересказывать все, что уже где-то слышали, смотрели, читали, а можно придумывать самим. Технологии придумывания историй просты и разнообразны и выбор способа сильно зависит от конкретного рассказчика и стиля рассказа. Например, для короткого рассказа требуется хорошая завязка действия, а дальше действуем по методу: завлекательное начало - сюжет - эпизод - ретроспектива - неожиданный поворот - развитие действия - столкновение персонажей - развязка с разгадкой ситуации - счастливый конец. Для более длинных историй требуется подробная проработка персонажей, благо за прототипами ходить далеко не надо - вот они перед вами. Далее все это помещается в совершенно запутанную ситуацию и понеслось ... Если добавить пару вурдалаков или монстра-пришельца, то будет страшно или смешно, как получится. Но все это ДРУГОЙ жанр, наверное, достойный отдельной темы. Ну а кто поедет работать на отряды с чебурашками (малышами), читайте дальше. Страшилки старые и приведены для иллюстрации сюжетов, на полноту которых я не претендую. Вообще-то страшилки, также как и детские анекдоты - это очень консервативный жанр. "Однажды мать пошла в магазин и наказала своему мальчику не включать радио, а девочке - не играть на пианино. Они не послушались, включили радио и стали играть на пианино. А по радио говорят: 'Девочка и мальчик! Черная простыня летит над городом! Выключите радио и перестаньте играть на пианино'... " ну а дальше придумайте сами. И про Белые Перчатки, Зеленые глаза, Красное Пятно, Черную Руку, Черный Плащ, Синие Огоньки, Черные Занавески, Золотую Ногу, Синюю Рожу, вызывание Гномиков, Пиковую Даму, Карлсона, Белоснежку, Черта и многое другое. Вообще-то все равно, о чем рассказывать, важно исполнение. Обычно "жуткие" истории рассказывают в сумерках или ночью. Обстановка таинственности обостряет впечатление. Напряженность к тому же можно нагнетать устрашающими репликами: 'Слышишь, у тебя под кроватью кто-то шевелится!', "Смотрите, что это там светится (или чернеет)?!" Можно при этом передавать в руки заведомо заготовленный камушек со словами "Это глаз мертвеца, передай дальше!" Или протягивать соседу чем-нибудь набитую резиновую перчатку: 'Это рука мертвеца, передай дальше!' Многие 'страшилки' рассказываются медленно, зловещим голосом, с резким выкриком в конце, в момент кульминации. Классика: В черном-черном лесу Стоит черный-черный дом. В этом черном-черном доме Есть черная-черная комната. На черном-черном столе Там стоит черный-черный гроб, В этом черном-черном гробу Лежит черный- черный скелет. Скелет кричит: ОТДАЙ МОЕ СЕРДЦЕ! При этом можно кого-нибудь толкнуть или схватить за руку и "Бух с колен!". Дальше все кончается общей возней, которая окончательно снимает напряжение. Действующие лица в страшилках, как правило, условны и безымянны, характеры не раскрываются, а поступки не мотивируются. Они просто олицетворяют собой столкновение добра и зла. В одном из распространенных сюжетов злодеи (бандиты, шпионы, колдуны) проникают в дом какой-то семьи, который уже отмечен тревожным знаком опасности - черным или красным пятном на потолке, стене, на полу. Никто не в силах смыть или стереть его - каждый раз пятно проявляется вновь. Обычно, по закону жанра, трагические события начинают разворачиваться, когда родители или уходят - на работу, в магазин, или засыпают. То есть нарушается целостность домашнего мира. И тогда открывается доступ злым силам. Из загадочного пятна ровно в полночь высовываются руки, которые хватают и уносят беспомощных спящих людей в потустороннее пространство, где обитают разбойники и жестоко расправляются со своими жертвами. Часто в самый критический момент появляются добрые спасители, которые раскрывают тайну пятна, карают агрессоров и по возможности возвращают и оживляют пропавших и убитых. Другой, не менее популярный сюжет детских рассказов строится иначе - по формуле: запрет - нарушение - кара. К примеру, мать, уходя, велит ребенку что-то сделать (закрыть дверь, выключить радио) или, наоборот, не делать (не играть на пианино, не завязывать синие ленты, не трогать шкатулку). Эти запреты, как правило, странны и нелепы, но им надо повиноваться. Дети, конечно, не выполняют наказ: забывают или просто не хотят. Тогда по радио раздаются "голоса", предупреждающие об опасности. Дети продолжают не слушаться и их настигает беда. Иногда в обличье карающего персонажа появляется сама мать. " ... Дети бросились закрывать дверь, но не успели. Черная Кошка вошла в дом. Дети хотели убежать, но Черная Кошка схватила их и задушила. Когда в комнате не осталось никого в живых, Черная Кошка сбросила свою шкуру и там оказалась мать девочки и мальчика. Она была в шайке ... ". Чебурашке важно чувствовать, что и другие дети боятся так же, как и он. То, что пугает и с чем трудно совладать в одиночку, может стать неопасным и даже смешным, если рассказывается и развенчивается в компании. " ... Девочка увидела на полке Желтое Пятно. Оно становилось все больше и больше. Девочка позвала бабушку. Бабушка посмотрела на потолок - пятно все увеличивалось - и упала в обморок. Она позвала маму, с мамой тоже стало плохо. Тогда девочка позвала папу. Папа привел с собой соседей, они залезли на чердак, а там ... котенок сделал в углу лужу!". Все очень просто, пробуйте, рассказывайте. Захотите - и все замрут от страха, а нет - оставите всех в дураках, рассказав ужасную историю со смешным концом. Чтобы усилить эффект от страшной истории незадолго до этого можно поиграть в игру "Замок приведений". Лучше всего эта игра проходит в сумерках. Назначаются несколько жертв, остальные - приведения. Жертвы запускаются в холл (замок), где уже находятся приведения. Задача приведения дотронуться до жертвы, после чего жертва тоже становится приведением. Но приведение может двигаться только когда жертва смотрит ему в глаза. Двигается приведение плавно и очень медленно. Я сказал МЕДЛЕННО. Когда жертва считает, что приведение приблизилось на слишком опасное расстояние, жертва переводит взгляд на другое приведение. Так вокруг каждой жертвы собирается целая куча приведений. Жертвы могут подставлять других жертв, переманивать у них приведений, собрав кучу, перейти на другое место и начать все сначала. По истечении времени, отведенного для игры, раздается условный сигнал, команда или включается свет. Все приведения оживают и набрасываются на оставшихся жертв. Рекомендуется по началу выбирать жертв среди детей покрупнее и вожатых, так как игра из серии "энергетических" игр и поначалу на последней стадии игры среди "жертв" возможны жертвы. Ну а дальше, после игры, стандартные мероприятия: Орлятский круг или сразу "мыть ноги и спать", у кого как. И вот уже тишина, а счастливчики слушают страшные истории. Предлагаю вниманию еще один стиль рассказа, назовем его условно историей с элементами релаксации. Наиболее подходящий возраст - молодые бандерлоги (12-13). Итак, закрыли глаза, тело становится ватным, руки-ноги тяжелыми, а вы мысленно встали и направляетесь к ближайшему от лагеря темному и зловещему лесу. Внезапно все оказываются в темных джунглях в разрушенной вурдалаками папуасской деревушке. Вообще, чем больше несуразностей, тем страшнее. Где-то что-то мелькнуло и понеслось... Другой сюжет: Вы мысленно поднимаетесь над лагерем и вот уже растаяли в темноте очертания корпусов, погасли последние огни, вы удаляетесь от земли. И вот уже солнце просто звезда, такая же, как и все. А вы уже подлетаете к другому солнцу, около которого вращается большая темная планета теней, по воле случая или фантазии она может оказаться и просто огромным старым заброшенным звездолетом. Далее посадка, некоторое время ничего не происходит. Вообще держать зловещую, нагнетаемую паузу это целое искусство. Но вот повеяло каким то ветерком и началось ... В конце истории необходимо чтобы был рассвет, ясная поляна с веселым ручейком в первом случае и возвращение на родную землю в безопасную постельку во втором. А уж только потом тем, кто еще не спит, команда открыть глаза и повернуться на бочек. Иначе ... вы всю ночь будете слушать стук в дверь и мольбы, отводить очередного испуганного, но благодарного, слушателя в туалет. И пока он будет делать там свои дела, вы будете стоять у умывальника и очередной раз объяснять сонному зеркалу, каким вы были идиотом. В одном сицилийском городе по ночам начали пропадать девочки, причем пропадали только девочки, которые не спали после восхода луны. Много слез пролили мамы да папы пока не раскрылась тайна страшная. Дело в том, что по ночам в бухту заходил корабль с кроваво-алыми парусами. С него в ночь на шлюпках уходили к берегу матросы. Найдя не спящую девочку на берегу в каком-то доме, они усыпляли ребенка и забирали его. Команда корабля была проклята и чтобы избавиться от проклятия нужно было собрать коллекцию из 239 кистей маленьких детей. На корабле страшный доктор пока ребенок находился по наркозом отрезал ему кисть руки. Ребенок проснувшись от наркоза и еще не понимая что происходит глядя на культю спрашивал у доктора: - Дяденька, а где моя ручка? ................ На что доктор отвечал: - Вот она.!!!!!!!! Вот Она!!!!!!!!! ВОт ОНА!!!!!!! Надо ли говорить что последняя реплика инсценируется самому ближнему человеку......... Вы просто трясете своей кистью перед его лицом. Компания пугется, но потом все начинают смеяться. Все..... кроме одного. Однажды одна семья - мама, папа и дочка - пошли в универмаг. Девочка увидела на витрине очень красивую стеклянную куклу. Она была волшебная. Дочка попросила купить эту куклу. Но отец сказал дочери, что эта кукла волшебная и она приносит несчастье. Девочка тогда стала просить у матери. Мать сжалилась и купила куклу. Отец на следующий день уехал в командировку и оставил девочке записку: "Дочь, не одевай на новую куклу голубое платье." Не послушалась девочка и одела. Ночью она услышала стук. Кукла подошла к постели девочки и спряталась под подушку. Она стала шептать девочке: - Ляг, я тебя задушу. Девочка подумала, что это ей кажется, и легла. Кукла её задушила. То же повторилось с мамой девочки. Папа вернулся домой и увидел, что все мертвы, а кукла сидит на телевизоре и смеётся. Он подбежал к ней и разбил её об пол. Мама и дочка сразу ожили.
|