Действующие лица: ведущая Кот ученый, Отличник и Двоечник. Дети под Вальс парами заходят в зал и танцуют, потом становятся кругом. Дети рассказывают перекличку. 1. Сегодня мы в последний раз Собрались в этом зале… Пришёл, друзья, прощанья час, Хоть мы его так ждали! 2. Скорей хотели подрасти И детский сад оставить… Чтоб в школу побыстрей пойти, Взрослей себя представить. 3. Мы подросли, но грустно всё ж Сегодня нам немного, Ведь детский сад наш так хорош, Легка к нему дорога, 4. Дорога к детству без забот, Дорога в мир чудесный… И дружный детский хор споёт Про садик наш прелестный! Дети поют песню «Мы хотим учиться!», потом садятся на места. ПЕНСЯ «Мы хотим учиться» Мы в детский сад ходили, Шумели и шалили. Теперь мы в самом деле, Как будто, повзрослели! Припев: Хотим мы циферки считать, Хотим мы буковки писать, Не будем мы лениться, Ведь мы хотим учиться! Мы взбучки получали И по углам стояли. Но мы уже другие, Но мы уже большие! Припев. Пусть будут теоремы, Уроки, перемены, Задачи, сочинения, Примеры, изложения! Припев. Под музыку в зал заходит Кот Учёный (взрослый в костюме и гриме). Ведущая рассказывает стихотворение «У лукоморья дуб зелёный…» до слов «Стоит без окон, без дверей…». Кот во время стихотворения под музыку по-кошачьи прохаживается по залу. Кот: Я – Кот Учёный, очень умный, Узнал, что будет праздник шумный, И что ребята подросли, И в школу все хотят они… А мы игру затеем И всё сейчас проверим: Кто вырос – будет ясно, А кто – вернётся в ясли! Кот играет с детьми в игру «Сложи слово». Суть этой игры состоит в том, что выбирают несколько детей, каждому в руки дают по большой картонной букве. Дети под музыку бегают по ковру, а по окончанию музыки должны встать в линеечку так, чтоб получилось слово. Детей необходимо заранее познакомить в этой игрой и неоднократно с ними в неё поиграть. Под музыку заходят в зал 2 мальчика (младшего школьного возраста): Отличник и Двоечник, останавливаются на середине зала. Отличник: Я – Отличник, всем пример, Я любой решу пример, На уроках не ленюсь, В классе лучше всех учусь! Знают все учителя: В школу я пришёл не зря! Я - Отличник, мне приятно Писать в тетрадке аккуратно! Двоечник: Я люблю лишь перемены, Чтоб побегать непременно, Пошуметь, разбить окно… Мне уроки всё равно Ну, не нравятся нисколько, Время зря проводим только, Я ведь Двоечник известный, В школе мне неинтересно! Ведущая: Что ж, ребята, посмотрите, Что за гости к нам пришли! И скорее вы решите, Как учиться вы должны! Дети по очереди читают стихи на тему, как надо хорошо учиться. Кот: Начинаем хоровод – Лапы просятся вперёд, Все давайте становиться, Танцевать и веселиться! Кот, дети и Отличник танцуют Хоровод. ПЕСНЯ «Хоровод» В школу мы пойдём учиться, Всё, что знаешь - пригодится: Посчитать и написать, А ещё - потанцевать! Припев: К школе мы давно готовы, Нам движения не новы: Топнем - раз, и хлопнем - два, Та-ра-ра, та-ра-ра! Все, кто в детский сад ходили, Танцы вовсе не забыли. В школе будем мы опять Громко петь и танцевать! Припев. Двоечник в стороне пытается танцевать, но у него ничего не получается. Потом дети садятся на места. Кот: Что ж ты, Двоечник, не пляшешь, А руками глупо машешь? Танцевать не научился? Почему же ты ленился? Очень стыдно, ай-ай-ай! Ну, иди сюда, давай! Я загадки загадаю, Всех проверю, всё узнаю! Кот загадывает загадки, Двоечник отгадывает неправильно, но дети ему помогают. Отличник: Очень умные ребята, Похвалить сейчас их надо! Сразу видно, детский сад Подготовил всех ребят! Дети по очереди рассказывают стихи про детский сад и воспитательницу. Ребёнок: Мы будем воспитателей, Конечно, вспоминать. И песню им старательно Мы будем запевать. Дети поют песню «Спасибо, воспитатели родные!». ПЕСНЯ «Спасибо, воспитатели родные!» Вы окружали нас заботой, Своей любовью и теплом, Оставив в душах наших что-то, Что называется «добром». Вы хорошо нас воспитали, Не стыдно будет показать, И не забудем никогда мы! Вас будем часто вспоминать! Припев: Спасибо, воспитатели родные, Вы – будто наши мамочки вторые, Заботились о нас, Но наступает час, Покинуть навсегда должны мы вас! Вы терпеливо нас учили И не жалели сил своих, И мы вас сильно полюбили, Хоть строгих, но таких родных! Спасибо вам – ещё раз скажем, И низкий-низкий вам поклон, И с грустью лёгкою помашем Своим расправленным крылом! Припев. Отличник: Дружно группа как запела! И игра к нам подоспела! Дети играют в игру «Кто больше сложит слов». Дети делятся на две команды. Обе команды получают пачку (одинаковые пачки) с разными буквами. Даётся несколько минут на то, чтобы дети сложили слова из предложенных букв. Какая команда больше слов придумает, та и победила. Под музыку заходит Букварь (взрослый в фанерном украшенном костюме). Букварь: Я – Букварь, я букв хранитель, Самый первый ваш учитель, Я всё слышал, я всё знаю, В школу всех я приглашаю! Всех ребят уже люблю И подарки подарю! Букварь под музыку дарит подарки детям. Букварь: В школе встретимся, друзья, А теперь прощаюсь я! Я Отличника люблю, Я Отличника хвалю! Ну, а ты – пойдём со мной (берёт за ухо Двоечника), Позоришься пред детворой! Букварь, Отличник и Двоечник уходят под музыку. Ведущая: Праздник кончен! Детский сад Выпускает всех ребят! Вырастайте поскорей! Слушайтесь учителей! Дети поют песню «Прощай, наш детский сад!», под музыку дарят цветы (стоящие в стороне) воспитателям и выходят и зала. «Прощай, наш детский сад!» Мы подросли, и пора уже в школу, Ждут нас большие дороги! Нас ожидает звонок весёлый – Первый звонок на уроки! Припев: Прощай, наш детский сад, Родное это здание. Ведь школа ждёт ребят, Открытия и знания. Мы станем изучать Науки все подряд, Но, всё же, вспоминать Мы будем детский сад. Будут сюда малыши приходить – Новая наша смена, Мы обещаем уже не шалить, Мы ведь большие, наверное! Припев.
|